Все было, как всегда, совершенно неожиданно.
По объявлению в газете позвонил мужчина и сказал, что продает две двухместные байдарки, "одну какую-то немецкую, другую прибалтийскую".Поехал смотреть. Оказалось, что немецкая - это "Колибри 2", прибалтийская - "Прима".
"Приму" тут же забрали друзья, я же запал на немку.
Собственно, предмет разговора:
Ссылка на немецкий сайт
Судно подкупило полностью деревянным каркасом и немецким происхождением.
Состояние... хм... Теоретически байдарку удалось собрать без проблем, комплектность полная, шкура имела десяток заплат, пара стрингеров с наложенными шинами из бинта с эпоксидкой, все детали покрыты масляным лаком, в том числе лака досталось и алюминиевому крепежу))). То есть такое боевое, походившее в свое время суденышко, впрочем без особых ужасов, спускай на воду и вперед.
Напрягла геометрия. В собранном состоянии байдарка как то закручивалась по часовой стрелке)))
Тщательное исследование показало, что виноваты кильсоны, несколько уставшие от жизни. Почему бы не попробовать изготовить новые? Заодно и шпангоуты заменить.. и стрингера.. и привальный брус.. и неплохо бы фальшборта... раз уж взялся.... Короче, нашел себе развлечение.
Ничего сложного не предвиделось. В оригинале байда изготовлена в Германии из буковой фанеры и ясеня. Решено было заменить буковую фанеру на ламинированную ФСФ, а ясень заменить ясенем)))
Каркас:
Форштевень:
Фальшборта:
Шпангоут №1
и №6:
№2
№5
№4
Комплект носовых стрингеров и мидельвейс:
Кильсон:
Кильсон захотелось сделать цельно-фанерным, возможно получится более жесткая конструкция. В немецком варианте использованы детали из ясеня и фанеры 4мм, возможно толщины 4мм было недостаточно для борьбы со временем и водой, вот их и скрутило винтом.
Алюминиевая фурнитура снята, заклепки высверлены.
Все детали ошкурены и готовы стать шаблонами для изготовления новых.Метод изготовления - копирование с помощью ручного фрезера по шаблону фрезой с нижним подшипником. Фреза 12,7 мм.
Поехали!
Новый шпангоут
Часть кильсона
Новый форштевень
Входит.. и выходит..
Комментариев нет:
Отправить комментарий